Как распечатать электронный больничный лист с Госуслуг

В соответствии с законом 126-ФЗ все справки о нетрудоспособности должны быть предоставлены исключительно в электронном виде. Это значительно упрощает процесс обращения с документами, обеспечивает возможность получения доступа к медицинским документам в любом месте с интернет-соединением и помогает предотвратить случаи коррупции и подделок. Электронные справки хранятся в базе данных СЭДО, к которой можно получить доступ через портал Госуслуг. Такую справку можно также распечатать на домашнем принтере. Как это сделать через портал Госуслуг, мы расскажем в нашей статье.

Как выглядит электронный больничный лист

Пользователи, у которых есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, могут получать уведомления о своих электронных больничных через Личный кабинет. Здесь вы можете увидеть информацию о каждом полученном электронном больничном, который был зарегистрирован в системе медицинской организацией.

В этих уведомлениях содержится следующая информация:

  • дата выдачи больничного;
  • период, на который выдан больничный;
  • причина нетрудоспособности;
  • количество дней, на которые вы указаны как нетрудоспособный;
  • фамилия и должность врача, который выдал больничный;
  • данные медицинской организации, которая выдала больничный;
  • информация о вашем работодателе и другие сведения.

Электронный больничный лист

Для чего нужен документ в распечатанном виде?

С 01.07.2017 электронные больничные листы стали доступны из-за закона №86-ФЗ, имея полную юридическую силу. С 2021 года в них не указывается место работы и должность. С 1 января 2022 года вся медицинская система РФ полностью перешла к выдаче ЭЛНов в электронном формате согласно закону 126-ФЗ. Для оформления листка врачу достаточно вашего СНИЛСа. После этого ФСС отправляет письмо вашему директору, что он выдал справку через СЭДО. Бумажные версии больничных листов больше не выдаются, но медицинская организация может предоставить бумажную выписку по запросу, поэтому иногда ее необходимо бывает распечатать.

Как распечатать больничный лист с Госуслуг

Сначала необходимо сохранить документ на свой ПК. Для этого нужно:

  1. Перейдите на gosuslugi.ru.
  2. В разделе слева выберите «Здоровье».
  3. Выберите «Электронный листок нетрудоспособности» из списка разделов (или воспользуйтесь прямой ссылкой https://eln.gosuslugi.ru/).
  4. Вам будет предложено отобразить список доступных электронных больничных по номеру ЭЛН или за определенный период времени.
  5. После выбора необходимого способа сортировки, нажмите на кнопку «Запросить сведения». Вы увидите список больничных листов с номером, датой, статусом и медицинской организацией.
  6. Чтобы открыть нужный лист, нажмите «Подробнее». Также вы можете отправить его на свою почту.

Для печати больничного листа:

  1. Нажмите «Скачать» и сохраните файл на ваш компьютер.
  2. Откройте файл с помощью программного инструмента, такого как Adobe Acrobat Reader, MS Word или других подобных.
  3. После открытия файла нажмите кнопку принтера для печати электронного больничного в бумажном формате.

как распечатать электронный больничный лист

Структура и компоновка полей в электронных и бумажных медицинских документах могут различаться, однако электронные версии содержат ту же информацию, что и их бумажные аналоги. Если вы заметили расхождения между электронным и бумажным документом, такие как различия в названии больницы, диагнозе или результатов анализов, необходимо написать в техподдержку на сайте Госуслуг.

Что делать, если не получается распечатать больничный лист?

Возможные неполадки с электронными медицинскими документами:

  1. Ошибка при скачивании, такая как сообщение «Подключение не защищено».
  2. Требование установки сертификата безопасности.
  3. Проблемы с загрузкой или медленное скачивание.
  4. Документ принадлежит не вам.
  5. Информация не соответствует бумажной версии документа.
  6. Нечитаемый текст.
  7. Отображение только части документа.
  8. Ошибка в личных данных.

Если у вас возникла проблема с печатью электронного больничного листа:

  1. Откройте раздел «Медицинские документы».
  2. Перейдите на страницу документа и нажмите «Сообщить о проблеме».
  3. Выберите проблему из списка и дайте подробное описание, если необходимо.
  4. Примите условия и нажмите «Отправить».

После отправки вы будете получать уведомления о процессе и решении проблемы. Если в документе обнаружены ошибки, медицинская организация выдаст и отправит новый документ.

Если проблема не устранена, обратитесь в регистратуру медицинской организации, которая оформила документ, и запросите проверку и исправление ошибок. Не забудьте взять с собой паспорт, полис ОМС и СНИЛС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *